В любой непонятной ситуации...

Вернуться на карту.

— В любой непонятной ситуации едь в Карелию! ©

Это самый простой из правильных советов жителю Петербурга. Так и получилось, что на ʺудлиненныеʺ февральские выходные мы поехали в населённый пункт с загадочным названием Ууксу. Это Карелия, восточный берег Ладоги, рядом с Питкярантой. Ну теперь-то, надеюсь, стало совсем понятно где это ;)

Это наша вторая поездка вокруг Ладожского озера (первая вот тут: http://wikipoints.ru/article/5), поэтому многие достопримечательности мы не удостоили вниманием, да и цель была другая — просто выспаться. Выспаться и отдохнуть, побыть вдали от города, суеты, людей.

Наш маршрут: https://goo.gl/uwqLoz

На этот раз выехали почти как и планировали — в три часа дня, вместо полудня. Уже поздним вечером нас приютил очень уютный [#1417|небольшой отель ʺТри Стихии – Ууксуʺ], состоящий из отдельно стоящих деревянных домиков. Скорее это даже туристическая база. Владеет ей семья, которая живёт тут же, в центральном доме. Здесь самая домашняя еда (в лучшем смысле этого слова) из всех посещённых мною гостиниц и отелей. В домиках минимальный набор самого необходимого: вода (холодная), унитаз, печь (нужно топить её дровами), чайник, четыре спальных места. Есть и интеренет, но он очень медленный, так что социальные сети, любимые сериалы и торренты придётся оставить в суетном мегаполисе. И это здорово, хоть и непривычно — пожалуй это то, зачем мы ехали.

Первый завтрак задал тон всему, что случилось в последующие 2 дня! Это был омлет с салатом, чай и что-то сладкое. Хозяйка отеля Татьяна спросила, что мы планируем делать, куда собрались ехать. Слово за слово и вот уже выяснилось, что всенепременно нужно вставать на лыжи и ехать на Тулмозерский завод. Я не стоял на лыжах со школы, т.е. примерно 16 лет, а Настя вообще никогда на них не становилась, но мы-то не из робкого десятка! Нам выдали армейские лыжи, рассказали как удобнее подъехать и тогда на лыжах останется пройти всего 3 км. В одну сторону.

В то время, пока в Питере лежал хилый снежочек, Карелия встретила нас настоящими сугробами, небольшим морозом и чистейшим воздухом. Прокладывать лыжню оказалось как-то совсем не просто, да и первые 3 км дались нам достаточно тяжело. То левая рука просила оставить её в покое, то ноги по очереди. Но сверившись с картой мы вышли на заданную точку! Настя держалась молодцом, Грей носился вокруг как безумный.

Сам завод особого впечатления не произвёл. Он должен быть хорош летом, а зимой и без экскурсии вообще ничего не понятно. Да, экскурсии не было. Просто облагороженная территория, недавно почищенный снег, вагончик без охранника. Однако сам тот факт, что это всё облагорожено, ухожено, приведено в порядок, очень радует!

Мы прошли по территории, посмотрели на руины и достаточно быстро собрались в обратный путь. Он дался легче, т.к. лыжня уже проложена и путь ясен. Итого мы прошли на лыжах 6 км. Вечером нас ждал вкусный ужин. И сон. Много сна!

На следующий день мы тоже не сидели на месте. Хотелось, конечно, поваляться, почитать, а мы поехали. Целью избрали Варашев Камень — довольно странный объект в водах Ладоги. Для начала, конечно, пришлось доехать до населённого пункта Погранкондуши, а от него уже пешком к камню. Это 4 незабываемых километра по берегу Ладоги, а может это и лёд был.

Грей всё так же носился вокруг, а мы шли. Лыжи не брали - расстояние-то совсем детское. Достаточно легко добрались до камня, я даже залез на него... В общем не впечатлились. Хотя с исторической точки зрения место достаточно интересное! Тут проходила граница СССР и Финляндии до 1939 года. Потом война была, но это вы и сами знаете. Так вот, посмотрели, пофотографировали и пошли обратно.

Думаю, что это место будет интересно только людям увлекающимся историей, а большинству можно ехать мимо. Но могу ошибаться, может быть именно тут вы найдёте душевный покой или ощутите прилив жизненных сил. Решать вам, равнодушным берег Ладоги вас не оставит точно. На обратном пути ветер был в лицо, но дорога показалась короче.

Упустил вот какой момент - дороги зимой тут не чистят до асфальта! Это может показаться странным, но стоят знаки, предупреждающие ʺВ зимнее время дорога содержится под снежным покрывалом, будьте внимательны и осторожны!ʺ.

И из-за большегрузов, лесовозов и тракторов такая дорога превращается в ʺстиральную доскуʺ. Такие мелкие бугорки, идущие поперёк движения. Ехать по ним неприятно, однако есть секрет, которым мы воспользовались! Достаточно приспустить колёса и ехать будет значительно приятнее. Мы опустили давление до 1.4 атмосфер (исходное было 2.2), но можно было и ещё чуть ниже. Главное понимать, что и зачем вы делаете, понимать как меняется поведение машины и к чему это приводит. В общем будьте внимательны! Если сильно спустить колёса, то они имеют свойство разбортироваться!

Тем временем мы добрались до нашего отеля, отогрелись и продолжили заниматься самым главным - отдыхать! =D Вечером нас накормили вкусным ужином, а утром были тонкие блины со сгущёнкой - очень вкусные (я съел 7 штук ;) ). И мы поехали дальше - домой.

На обратном пути посмотрели мой любимый водопад, заехали в Сортавалу, прогулялись по парку, поднялись на смотровую площадку. Как-же там хорошо! Дальше планировали проехать город Лахденпохья и помчать в сторону Приозерска, но судьба распорядилась немного иначе. По пути мы заметили указатель на коричневом фоне ʺГора Филинаʺ, подумали немного и решили ехать, смотреть.

Для тех, кто не знает, обычно указатели на достопримечательности выполняются на тёмно-коричневом фоне. Не прогадали! Оказалось, что эта точка есть у нас на карте, но она сильно изменилась. Вместо ʺсекретных пещерʺ (как говорилось у нас в описании) с мая прошлого года там провели реставрацию и теперь это полноценный финский бункер в скале! Интересное место, рекомендую заехать и посмотреть.

Ну а дальше просто трасса до самого дома, без приключений и остановок. Общий пробег за поездку составил 1000км. Знаете, это лучшее 23 февраля в моей жизни!